Iveco Daily – относится к типу малотоннажных микроавтобусов, производимых в Италии компанией Iveco S.p.A. Прототип современного фургона был разработан ещё в далёком 1990 году, однако в серийное производство с доработкой был допущен в 2014 году. Ивеко Дейли оснащается силовым агрегатом дизельного типа с объёмом 2,3 или 3,0 литра, в зависимости от комплектации. Длина кузовной части также варьируется, в зависимости от тоннажности, которая достигает 4,7 тонны. Соответственно, что база в такой модели удлинённая. Несмотря на ряд положительных моментов, слабое место модели – ходовая часть, а именно карданный вал и его крестовины. Из-за длинной конструкции кузова и нестандартной схемы монтажа кардана, крестовины преждевременно выходят из строя. Причём не обязательно возить тяжёлые грузы. Средний показатель ресурса равен 80 – 100 тыс. км.
Как выглядит крестовина IVECO Daily – внешняя форма типичная, как для большинства автомобилей подобного класса, крестообразная из металла с четырьмя пальцами.
Неисправна на Ивеко Дейли крестовина кардана: в каких случаях проводят замену
Когда приходит в негодность на Ивеко Дейли крестовина кардана, причин сменить изношенную деталь новой — множество. Однако все они рознятся по степени критичности. Наиболее «важные»:
- В процессе проведения капитального ремонта всего технического средства;
- Когда на необходимость замены прямо указал мастер СТО, изготовитель;
- Личная инициатива владельца авто;
- Негативные последствия столкновения, ДТП, аварии, когда повреждена корпусная часть и деталь больше не может выполнять свои функции;
- Когда повреждён иной участок ходовой части автомобиля;
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или замены.
Признаки выхода из строя крестовины и карданного вала Ивеко Дейли
Так как признаки характерны и типичны для обеих деталей, рационально рассматривать воедино на данном этапе.
- Во время начала движения на автомобиле слышен отчётливый стук, удар, стук в области нахождения карданного вала;
- При переключении скоростей слышен толчок под днищем авто;
- Наличие маслянистых потёков под днищем автомобиля;
- На средних и высоких оборотах слышен гул, вибрации в области кардана.
Перечень не является исчерпывающим и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми данными.
Характерные поломки крестовины и карданного вала Ивеко Дейли
При рассмотрении данного вопроса нужно подходить дифференцированно. Ведь поломки бывают: внутренние и внешние. К первой группе относятся:
- Нарушение герметичности крестовины карданного вала Ивеко Дейли вследствие выхода из строя сальника. Когда пошла течь смазывающего вещества;
- Образование люфта на карданных проушинах вследствие износа или низкого качества металла для изготовления;
- Недостаточная затяжка на фланцах, что привело к образованию биения и люфта.
На этом перечень оканчивается. Ко второй группе следует отнести:
- Негативные последствия после аварии или столкновения, когда детали сильно повреждены и больше не могут быть использованы;
- Некачественно проведённый ремонт предыдущими мастерами или иными лицами, что привело к образованию люфта;
- Повреждение шлицевого участка вала, что привело к выходу из строя всего механизма.
Профессиональная замена крестовин Ивеко Дейли и карданного вала на СТО
Так как основной узел расположен под днищем авто, мастер изначально поднимает технику электрическим подъёмником для удобства проведения работ.
- На машине установлено всего три кардана и два подвесных подшипника. Так как чёткого регламента по поводу проведения работ нет, принято за практику начинать разбор с тыльной части шарнира – редуктора заднего моста;
- После откручивания четырёх крепежей, мастер подставляет подвижную подставку, чтобы зад кардана не провис;
- Переходит к средней части, где откручивает первый подвесной подшипник, второй участок соединения крестовины, снимает со шлицевого механизма;
- Третий этап: участок соединения второго и третьего кардана, отвинчивание очередного подвесного подшипника;
- Завершающий этап: снятие крепежей с участка карданного вала возле коробки передач.
На этом процедура полного демонтажа кардана и крестовин окончена. Далее мастер фиксирует деталь в специальные тиски для продолжения разбора.
- Для замены крестовин необходимо поочерёдно выпрессовать из них каждый палец. Для удобства используется специальный трёхпалый съёмник. Некоторые мастера пользуются по старинке – металлической проставкой. Кому как удобнее;
- Провести дефектовку посадочного места каждого пальца, при необходимости подточить или убрать следы выработки. Очистить от прежней смазки, металлической стружки;
- Мастер наносит тонкий слой новой смазки, запрессовывает поочерёдно пальцы крестовины;
- Аналогичная процедура проводится с остальными крестовинами, подлежащие замене. Рекомендовано проводить замену всех деталей сразу. В процессе работы они испытывают большие нагрузки, из-за чего имеют короткий срок эксплуатации.
- После монтажа всех крестовин, карданный вал отправляют на балансировку. Это обязательная процедура, так как на корпусную часть установлена новая деталь.
Если необходимо провести полную замену карданного вала целиком, то ситуация упрощается в несколько раз. Для этого достаточно отвинтить фланцевые соединения по всему периметру вала, извлечь его из-под автомобиля, установить новый, провести обратную сборку.
Сколько стоит крестовина Ивеко Дейли и где её можно приобрести
Точно сколько будет стоить крестовина Ивеко Дейли назвать практически невозможно по той причине, что на стоимость влияет множество факторов, среди которых:
- Место покупки;
- Марка детали;
- Квалификация мастера при установке;
- Место установки;
- Общее состояние автомобиля;
- Наличие сторонних поломок, требующих оперативного реагирования со стороны моториста или владельца технического средства.
Только получив полные ответы на вышеуказанные вопросы можно сказать точную сумму. Места приобретения самые разные: авторынок, автомагазин, посреднические услуги, интернет-магазин.