Началась вибрация после замены подвесного подшипника: из-за чего появилась и как правильно поменять на СТО

Ни одна трансмиссия полноприводных и заднеприводных автомобилей не обходится без такого важного элемента, как карданный вал. Его задача состоит в передаче крутящего момента на ведущую ось от коробки передач.

Один из главных компонентов карданного вала – подвесной подшипник, который фиксирует сам вал и при этом обеспечивает его полноценное вращение, с распределением нагрузки.

ИНТЕРЕСНО! Срок эксплуатации подвесного подшипника не регламентируется ни одним из автопроизводителей, так как ресурс его работы зависит от особенностей нагрузки на транспортное средство. А выход узла из строя и необходимость замены можно определить по наличию вибрации и толчков во время движения при переключении скоростей, которую ни в коем случае не следует оставлять без внимания.

Из-за чего появилась вибрация после замены подвесного подшипника и способы ее устранения

Очень часто бывает и так, что появляется вибрация после замены подвесного подшипника или гул при движении. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Неправильная отцентровка подшипника. В этом случае, необходимо выполнить балансировку и центрирование установленного элемента. Как правило, вибрация от подвесного подшипника
    в этом случае появляется при разгоне до определенных скоростей (60-80 км/ч или 90-120 км/ч);
  • Установка некачественного подшипника, с жесткой резиновой частью, которая при работе карданного вала передает на кузов вибрацию. В этом случае избавиться от проблемы балансировкой и центрированием не получиться, а придется подбирать другой подшипник с более мягкой резиной. Правильно выбрать деталь помогут в автосервисной мастерской;
  • Дефект карданного вала, который появился вследствие механического повреждения детали. В этом случае требуется замена либо всего вала в сборе, либо отдельных его компонентов;
  • Налипшая грязь на поверхности карданного вала. Конструкцию следует очистить от грязи и пыли.

Максимально точно определить причину вибрации после замены подвесного подшипника можно при помощи диагностического оборудования, которым оснащены автосервисные мастерские. Опытные механики, зная особенности конструкции различных марок авто могут наиболее достоверно определить неисправность, которую самостоятельно выявить бывает трудно.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с наличием вибрации может привести к необратимым последствиям и стать причиной дорогостоящего ремонта в будущем. Следует тщательно следить за исправностью трансмиссии и своевременно обращаться за квалифицированной помощью.

Влияние вибрации на автомобиль

В процессе эксплуатации, случается такое, что как только поменял подвесной подшипник появилась вибрация карданного вала, которая может то усиливаться, то уменьшаться, в зависимости от скорости вращения самого вала. Это в значительной степени сказывается на уровне износа деталей не только трансмиссии, а и подвески.

Вибрация из-за подвесного подшипника снижает крепежные параметры узлов, ослабляя их, приводит к деформации, как самих деталей, так и их поверхности. Это становится причиной изменения геометрических параметров элементов, и служит поводом для прекращения выполнения узлами своих функций.

Кроме того, вибрационные процессы становятся причиной нарушения работы шарниров, приводят к разрушению подшипников и других комплектующих. В будущем это может стать причиной полного выхода авто из строя, с невозможностью его последующей эксплуатации. А также может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Появление вибрации не должно оставаться без внимания автовладельца. Для эффективной работы автомобиля, и устранения указанных неисправностей следует обратиться в автосервисный центр, для проведения диагностики и выявления причины вибрации. В некоторых случаях можно обойтись простой балансировкой узла, или центрированием его параметров, иногда может потребоваться полная замена подшипника, кардана и т.д. Квалифицированные мастера, имеющие опыт работы с различными типами карданных валов, помогут определиться с необходимостью проведения ремонтных работ и их объемом, после подробной диагностики.

Почему после замены подвесного подшипника началась вибрация: причины обратиться на СТО

О том, что автомобилю требуется замена данного узла, могут свидетельствовать такие изменения в работе:

  • При движении и разгоне по кузову появились непонятные стуки;
  • Нарастание гула при движении;
  • Появление вибраций, передающихся на кузов.

Как правило, самостоятельная диагностика неисправности подвесного подшипника вызывает трудности. Это вызвано тем, что для проверки его работоспособности необходимо специализированное диагностическое оборудование, а для замены – специальный инструмент и оборудование, а также знание особенностей процедуры ремонта и установки. Лучше доверить работу квалифицированным специалистам, которые дадут гарантию на работы и обеспечат качественное выполнение работ. Ведь при обращении к «гаражным» умельцам часто не приходится удивляться тому, что после замены подвесного подшипника началась вибрация с новой силой.

Особенности замены подвесного подшипника

Карданные передачи автомобилей отечественного производства более просты в плане ремонта, в отличие от транспортных средств иностранного производства. В иномарках нет возможности замены только подвесного подшипника, так как он поставляется исключительно в сборе с валом. Для проведения замены в этом случае требуется снятие промежуточной опоры и самой передачи. При этом часто требуется смена и таких элементов, как эластичная муфта и крестовина. Процесс обратной установки требует правильной запрессовки и последующей оптимальной балансировки карданного вала.

ВНИМАНИЕ! При проведении замены подвесного подшипника необходимо строгое соблюдение технологических требований завода-изготовителя автомобиля, гарантирующие эффективную работу трансмиссии в будущем.

В автосервисной мастерской опытные автомеханики следуют следующей схеме по замене подвесного подшипника:

  • Перед снятием вала на него наносится разметка, способствующая отсутствию ошибок при обратной сборке;
  • Снятие комплекта и выпрессовка изношенного подшипника;
  • Проверка конструкции на наличие люфта и его устранение;
  • Определение геометрических параметров посадочного места;
  • Обратная сборка по установленным меткам;
  • Монтаж пыльников и подшипника на вал;
  • Балансировка и центрирование.

Важным и обязательным является вскрытие подвесного подшипника перед установкой, для проверки на наличие смазочных материалов. При их недостаточном количестве или полном отсутствии, добавляется определенный смазочный состав для высокооборотистых передач.

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! На последующую эксплуатацию автомобиля повлияет, как правильный выбор заменяемой запчасти, так и ее грамотная установка. Квалифицированные мастера автосервиса помогут определиться с выбором и сделают необходимые ремонтные работы правильно и с гарантией.

Цена на замену подвесного подшипника, диагностику и ремонт карданного вала зависят от марки автомобиля, года выпуска и особенностей его конструкции. А правильно выполненные работы могут быть проведены только при условии высокого качества запчастей, и квалификационного опыта сотрудников, знающих особенности грамотной установки и балансировки. Чтобы не случилось так, что после замены подвесного появилась вибрация и с целью продлить эксплуатационный срок, авто лучше доверять проведение работ настоящим профессионалам своего дела!