Как осуществляется замена крестовины, не снимая кардана, и ее крепление в условиях сервиса

Карданный вал – важнейшая составляющая трансмиссии автомобиля, которая способствует передаче крутящего момента от коробки скоростей на редукторы переднего моста и заднего моста. Его конструкция включает крестовину – механизм шарнирного типа, за счет которого происходит вращение валов под разными углами по отношению друг к другу. Именно этот компонент чаще всего выходит из строя и подлежит замене.

Крестовина может быть выполнена в различной конструкции, в зависимости от того, для каких оборотов она предназначена – для больших, или для малых. В первом случае она оснащается подшипниками большего диаметра, но это значительно снижает ее стойкость к нагрузкам ударного типа и приводит к сокращению крутящего момента. Элементы для малых оборотов способствуют передаче большего крутящего момента, так как в конструкцию включено несколько небольших роликов, расширяющих площадь поверхности контакта. Данная конструкция способна выдержать большие ударные нагрузки.

ВАЖНО! Для эффективной работы трансмиссии проводить замену крестовины рекомендуется после каждых 10 000 км пробега, а также в случае обнаружения ее неисправности.

Главный элемент крестовины – подшипник, который имеет различные параметры в зависимости от типа автомобиля, его марки и т.д.

Профессиональная замена крестовины, не снимая кардана

Для диагностики неисправностей потребуется определенное оборудование, а также инструмент, который не всегда найдется в гараже автовладельца. Кроме того, не каждая частная мастерская оборудована ямой или подъемником, без которых произвести тщательный осмотр составных элементов кардана не получится. Лучше приехать в автосервис и позволить разобраться в проблеме опытным автомеханикам.

Загнав автомобиль на яму или подъемник, ему зафиксируют фланец, который выходит из коробки передач, или раздаточной коробки, и поворачивая вал из стороны в сторону проверят, имеется ли люфт. Если он обнаружен, то это требует незамедлительной замены крестовины, так как эксплуатировать автомобиль в таком состоянии недопустимо.

Если оставить такую поломку без внимания, то это приведет к выходу из строя других элементов подвески и трансмиссии, и может стать причиной неисправности:

  • Эластичной муфты;
  • Мостов;
  • Кардана;
  • Коробки передач.

Поэтому лучше выполнить замену, обеспечив себе безопасность и уверенность на дороге.

Выполнение работ по замене крестовины карданного вала требуют большой внимательности и аккуратности. Чаще всего для этого демонтируют кардан, для более удобного и простого доступа к заменяемым деталям. Но, при наличии опыта и знания особенностей конкретного автомобиля снятие и замена возможна и без демонтажа кардана, но при условии наличия специального съемника. Использование данного инструмента позволяет снять крестовину и составные части кардана без их механического повреждения.

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Съемник используется не только для снятия крестовинных компонентов, но и для демонтажа различных механизмов и узлов, посадка которых выполнена с натягом. Его конструкция позволяет демонтировать детали без повреждения соседних узлов.

Перед установкой новой крестовины следует обязательно подготовить посадочное место, прочистив его от пыли и грязи. А при выборе стоит учитывать тип и размер крестовины, который зависит от марки авто, его года выпуска и типа установленного агрегата.

Замена крестовины, не снимая кардана в том числе, должна выполняться только опытным и квалифицированным сотрудником, с использованием специализированного инструмента.

Крепление крестовины карданного вала

В зависимости от модификации элемента, крепление крестовины карданного вала может быть различным.

Для этого могут использоваться такие основные виды соединений:

  • Кернение;
  • Внутренние стопорные кольца;
  • Внешние стопорные кольца;
  • Крышки с болтами;
  • Бугели и стопорные кольца.

В зависимости от того, какое крепление используется в конкретном автомобиле, будет происходить замена крестовины. Например, крестовины, с кернением требуют соблюдения сложного технологического процесса при замене и могут устанавливаться только в сборе с карданным валом. Они выполнены в неразборной конструкции.

Однако, некоторые современные автомастерские имеют специально оборудование, позволяющее выполнить замену такого типа крестовины, с посадкой ее на стопорные кольца. Стоит учитывать, что замену крестовины с кернением можно заменять не более трех раз, после чего узел придется все-таки заменить полностью. После замены такого типа крепления крестовины следует обязательно выполнять балансировку карданного вала.

Постоянно находясь под нагрузкой, крестовина испытывает колоссальные нагрузки, которые сказываются на ее работоспособности и приводят к появлению люфта в подшипниках. Поэтому для продления их эксплуатационного ресурса стоит следить за количеством смазки. Однако, стук и скрипы в карданной передаче свидетельствуют о необходимости замены крестовины карданного вала.

ВНИМАНИЕ! Выполнение этой процедуры лучше всего доверить профессионалам. Хотя сам процесс и кажется достаточно простым, соблюдение строгой последовательности действий и применение специализированного инструмента требуют определенного опыта и умений. Кроме того, оценить состояние неисправного элемента и проверить качество устанавливаемой детали также невозможно без специальных знаний и опыта.

Поэтому, лучше обратиться за помощью в автосервисную мастерскую, где работы выполнят быстро и качественно, и предоставят на них гарантию, избавив автовладельца от необходимости выполнения сложного ремонта самостоятельно.

Признаки необходимости замены и их причины

Различные разнонаправленные нагрузки способствуют тому, что крестовина постоянно испытывает повышенные нагрузки.

Кроме прямого механического воздействия, срок эксплуатации карданного вала зависит и от особенностей использования техники.

Среди основных признаков неисправности крестовины карданного вала можно отметить:

  • Появление стука при начале езды;
  • Посторонние звуки при переключении скоростей;
  • Вибрации, передающиеся на кузов в определенном скоростном режиме.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Такие признаки указывают на неисправность крестовины, и необходимости ее замены. Причем, большему износу подвергается задняя крестовина, получающая большее количество нагрузки.

Причинами уязвимости и выхода из строя крестовины карданного вала могут стать:

  • Заводской брак детали;
  • Изношенные подшипниковые узлы;
  • Отсутствие герметичного соединения сальников, что приводит к утечке смазки;
  • Повреждение элемента, которое вызвано ударом о препятствие или твердый предмет;
  • Продолжительная работа под большой нагрузкой, которая приводит к быстрому выходу из строя крестовины.

При поломке элемента не стоит оставлять это без внимания, необходимо принимать меры незамедлительно. Лучше всего не пытаться самому устранить проблему, ведь без надлежащей диагностики и специализированного инструмента, а также опыта ремонтных работ, можно не только неправильно выполнить замену, а и навредить автомобилю. Лучше довериться профессионалам, которые знают свое дело.